Поправки в положения Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» о введении ЭЛН внесены Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ.
Целью появления электронных листков нетрудоспособности ФСС называет объединение информации по больничным в единую базу, уход от громоздкой системы хранения и обработки данных, а также снижение затрат страхователей.
В 2018г. Могут быть оформлены листки нетрудоспособности как в электронном, так и в печатном виде и оба имеют одинаковую юридическую силу.
Итак, обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется с помощью Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» ФСС РФ (ЕИИС «Соцстрах»). Участниками этой системы являются:
1. страховщик – ФСС РФ
2. страхователи (работодатели)
3. медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Оформлять ЭЛН медицинские организации могут при соблюдении двух условий:
Сотруднику рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:
1. Узнать у работодателя, является ли учреждение участником информационного взаимодействия по формированию ЭЛН.
2. В случае положительного ответа при обращении в медицинское учреждение проинформировать врача об этом.
3. Сообщить медучреждению СНИЛС и дать письменное согласие на оформление ЭЛН.
4. Завершая обслуживание в медицинской организации, узнать номер электронного больничного.
5. Сообщить номер ЭЛН работодателю.
Для работника такой вид документа будет полезен. Теперь, воспользовавшись личным кабинетом ФСС, застрахованное лицо может увидеть историю всех своих листков нетрудоспособности; отследить статус текущего больничного; получить информацию по пособиям, выплатам, техническим средствам реабилитации и т. д. Войти в личный кабинет можно с помощью логина и пароля сайта Госуслуг. В настоящее время в личном кабинете есть возможность настроить передачу оповещений по e-mail.